Пожалуй, это первое произведение, где авторы показывают
атмосферу войны не мрачной, а с налетом меланхолии и грусти, стиль очень
напоминает произведения Ремарка – с нотками печали, но в то же время очень
завораживающие и цепляющие своей простотой и деталями, акцентами на мелочах и
символизмом, например, сигарета как символ безысходности и чего-то манящего, с
нотками осени и грусти в сигаретном дыму, летней духоте (тут сразу вспоминается
роман Достоевского «Преступление и наказание», где от летней жары никуда не
скрыться) и напряженности, неуловимо витающей в воздухе… до тех пор, пока не
появляются Рубежи. А пока перейдем к двум героям, отношения которых
раскрываются в этой истории.
Не случайна внешность, подобранная авторами
для Марлин, о которой в каноне всего лишь пара строк в двух книгах и ни слова о
внешности, - ее подчеркнутая хрупкость (синие глаза, короткие светлые волосы,
выглядит намного моложе своего возраста, добавлена еще деталь туалета, которая
часто упоминается, - берет, и перед глазами встает девочка-тростинка с
отчаянным взором) контрастирует с мужским обаянием и аристократической
надменностью Сириуса Блэка (« аромат высокомерия – тонкий, терпкий,
щекочущий нервы…»). Их отношения в данном произведении – как борьба двух
противоположностей, одновременно взаимодополняющих друг друга. «И легкая
сладость корицы в послевкусии его поцелуев».
Но в произведении есть и веселые нотки,
например, общение членов Ордена между собой, шутки, а также лирико-забавные
моменты в отношениях Сириуса и Марлин, вызывающие улыбку. Авторы делают большой
акцент на ароматы – тот же сигаретный дым, запах горячего асфальта и смога на
улицах Лондона, в противовес им – мята, скошенная трава и смешивающиеся запахи
разгоряченных тел. Веселые дружеские беседы
в Штабе – и тяжелая, напряженная борьба за его пределами, как в Министерстве,
так и на улицах, и за городом. Угроза, которая витает в воздухе, прямо как в
произведении Ремарка «Три товарища», и что дальше может быть только хуже. В
произведении нет ярко выраженных эмоций, за исключением смертей – они показаны
как рубежи, что дальше может быть только хуже, в особенности, смерть главной
героини, но именно ее гибель, также как и гибель совы-посланника – будто
обрубает топором все концы и снимает завесу той дымки и символизма, которая
витает над всем произведением. И мучительное осознание того, что дальнейшее
продолжение отношений в этом мире невозможно (также как и в Трех товарищах, где
рушится все то, чем жил главный герой)
Автор: Юлия Vsela Антоева
Рецензия на фанфик "Бусины" автора Ugene Evans
Комментариев нет:
Отправить комментарий