суббота, 16 февраля 2013 г.

Под Прытко-пишущим пером: По мотивам Ремарка в мире Гарри Поттера.



Пожалуй, это первое произведение, где авторы показывают атмосферу войны не мрачной, а с налетом меланхолии и грусти, стиль очень напоминает произведения Ремарка – с нотками печали, но в то же время очень завораживающие и цепляющие своей простотой и деталями, акцентами на мелочах и символизмом, например, сигарета как символ безысходности и чего-то манящего, с нотками осени и грусти в сигаретном дыму, летней духоте (тут сразу вспоминается роман Достоевского «Преступление и наказание», где от летней жары никуда не скрыться) и напряженности, неуловимо витающей в воздухе… до тех пор, пока не появляются Рубежи. А пока перейдем к двум героям, отношения которых раскрываются в этой истории.



 Не случайна внешность, подобранная авторами для Марлин, о которой в каноне всего лишь пара строк в двух книгах и ни слова о внешности, - ее подчеркнутая хрупкость (синие глаза, короткие светлые волосы, выглядит намного моложе своего возраста, добавлена еще деталь туалета, которая часто упоминается, - берет, и перед глазами встает девочка-тростинка с отчаянным взором) контрастирует с мужским обаянием и аристократической надменностью Сириуса Блэка аромат высокомерия – тонкий, терпкий, щекочущий нервы…»). Их отношения в данном произведении – как борьба двух противоположностей, одновременно взаимодополняющих друг друга. «И легкая сладость корицы в послевкусии его поцелуев».
 
 Но в произведении есть и веселые нотки, например, общение членов Ордена между собой, шутки, а также лирико-забавные моменты в отношениях Сириуса и Марлин, вызывающие улыбку. Авторы делают большой акцент на ароматы – тот же сигаретный дым, запах горячего асфальта и смога на улицах Лондона, в противовес им – мята, скошенная трава и смешивающиеся запахи разгоряченных тел. Веселые дружеские беседы  в Штабе – и тяжелая, напряженная борьба за его пределами, как в Министерстве, так и на улицах, и за городом. Угроза, которая витает в воздухе, прямо как в произведении Ремарка «Три товарища», и что дальше может быть только хуже. В произведении нет ярко выраженных эмоций, за исключением смертей – они показаны как рубежи, что дальше может быть только хуже, в особенности, смерть главной героини, но именно ее гибель, также как и гибель совы-посланника – будто обрубает топором все концы и снимает завесу той дымки и символизма, которая витает над всем произведением. И мучительное осознание того, что дальнейшее продолжение отношений в этом мире невозможно (также как и в Трех товарищах, где рушится все то, чем жил главный герой)

 
Автор: Юлия Vsela Антоева

Рецензия на фанфик "Бусины"  автора Ugene Evans

Комментариев нет:

Отправить комментарий