суббота, 16 февраля 2013 г.

Разрушители мифов: О собаках и о людях.

      История об истинной любви, настоящей дружбе и жестоком предательстве — вот в первую очередь с чем сталкивается каждый читатель поттерианы, когда впервые узнает о мародерах.

            Когда-то, один срок в Азкабане тому назад, сто восемь порций зелий от Снейпа тому назад, сорок литров спиртного тому назад... Тогда, когда все они были молоды...

            Послушайте — волшебный мир вращался, пожиратели изнывали от убийств, интриг и скуки, фениксцам оставалось только одно — сражаться и защищаться. Правда была неправдоподобнее всякого вымысла. Друзья были глупы и доверчивы, а враги — несчастны и полны наивных надежд. И крутилась, крутилась игра, запутываясь все сильнее — дикая, странная игра вокруг никому не нужного пророчества.

            Пророчество, не имеющее большой цены во времена Гарри, круто изменившее всю историю. Пять предложений, убивших двух людей... пять предложений, круто изменивших жизнь миллионов... пять предложений, создавших новый крестраж... пять предложений, разрушивших великую дружбу... пять предложений, отправивших невинного человека за решетку...


           Многим поттерманам в общем, ну, и конечно, фанатам мародеров в частности, всегда казалось несколько странным то, что люди, хорошо знающие Сириуса Блэка, так легко поверили в то, что мальчик, противопоставляющий себя темномагическим родственникам, парень, готовый на все ради лучшего друга, вырос в мужчину, ставшего сторонником Темного Лорда, убийцу человека, приютившего его. Слепость магической Британии, напуганной, истеричной, требующей козла отпущения, легко понять. Но как окклюмент Дамблдор, друг Ремус могли поверить в то, что Сириус мог убить Джеймса? Возможно, у этого была причина. Возможно, прошлое хранит больше тайн, чем нам сказала тётушка Ро.

            А что, если не только достопочтимый зельевар нарушил десятую заповедь? «Не возжелай жены ближнего твоего...». А что, если Сириус на самом деле любил Лили? А что, если этого не знал Джеймс? И что, если об этом догадывались Ремус и Дамблдор?

            Странная, дикая идея. Но, если присмотреться повнимательней, в этом действительно что-то есть. Вы только представьте это себе. Из канона нам известно, что как максимум на пятом курсе, Поттер без балды и со смаком тащился по юной любительнице кальмаров Эванс. И кто же от этого страдал больше всех? Лили?! Да три ха-ха два раза. Вы только представьте себе, как кто-то по двадцать четыре часа в сутки по семь дней в неделю и триста шестьдесят пять, а в високосный год и все триста шестьдесят шесть, дней в году рассказывает тебе, какой чудесный и прекрасный человек эта Лили Эванс, единственна, кто достоин высоких и чистых чувств. Бедный Сириус, у него просто не было шансов. Это из разряда той банальной психологии, что и навязчивый мотивчик, звучащий из каждого утюга на улице. Он тебе не нравится один день, два. Он раздражает тебя на третий и четвертый день. На пятый ты начинаешь его напевать. Ты любишь его на шестой день.

            Интересно, что Роулинг не говорит нам о том, что у Сириуса была девушка. В каноне нам только показано, что у него было множество поклонниц. В разговоре у гобелена мистер Блэк успевает рассказать крестнику о своей семье, порассуждать об эльфах-домовиках, режиме Волдеморта и о чистокровных семьях. Но ни словом, ни вздохом он не упоминает о существовании девушки, которая бы умерла в темные времена или бросила жестокого убийцу после его отправки в Азкабан. Так что, скорее всего, ее просто и не было. Интересно, почему такой красивый, обаятельный молодой человек, явно пользующийся популярностью, решил быть одиноким? Роулинг говорила, что ему было просто не досуг заниматься этим. А что, если было досуг, но девушка уже занята? Для Сириуса счастье Джеймса важнее счастья самого Сириуса.

            Интересно и то, как в книгах Снейп и Блэк говорят о родителях Гарри самому Гарри. Сириус упоминал имя Лили только в третьей книге, когда говорил, что виноват в смерти Поттеров. Во всех остальных диалогах с наследником сей дивной фамилии оба героя единодушно не упоминают мамочку, вспоминая добрым словом только папочку. Да и воспоминания какие-то одинаковые. С разными знаками, но одинаковые. «Ваш отец, Поттер, был огромной свиньей». «Твой отец, Гарри, был великим человеком». «Самодовольный, ленивый, как ваш отец». «Ты так похож на своего отца, Гарри». И ни тот, ни другой не упоминают Лили, словно ее нет в Гарри, словно хотят показать, что совершенно не знали ее или не были никак причастны к ней. Совпадение? Может быть. Но странно, правда, что крестный, один из немногих, кто знал родителей сироты, никогда не упоминает матери ребенка, говоря только об отце. Пусть отец был лучшим другом, но действительно это немного странно.

            Такое забавное совпадение. Забавные отношения между Сириусом и Северусом. В истории, показанной нам, нет Джеймса. Есть только воспоминания о нем. И есть оставшиеся три мародеры. Все трое так или иначе не слабо испоганили годы нежные и юные малышу Северусу, от чего гроза подземелий не оправился даже спустя *дцать лет. Но давайте посмотрим на отношения всея ужасного Снейпа и чудесной тройки. Почти приятельское, нейтральное общение с Ремусом. Ироническое, саркастическое — с Питером, убивцем всепрекрасной Лили. И... барабанная дробь! Вот это огонь, вот это всепоглащающая ненависть к Сириусу. Интересно, почему именно к нему, спустя столько лет ,остались такие сильные чувства? В инциденте под ивой Ремус тоже замешан. Против воли, конечно, но все же. Даже к Хвосту, по чьей вине была убита вечная любовь Северуса Снейпа, у того, кажется, меньше претензий, чем к Бродяге, который только и виноват в том, что изволил из Азкабана сбежать. Может быть, Сириус — слишком яркое напоминание о Джеймсе? Но и остальные двое тоже якшались с Поттером, их вид тоже должен воскрешать в непрощающей памяти зельевара секунды унижения. А может быть, там было что-то другое... В дикой природе, когда приходит время спаривания, и самцы оленей ищут себе самок, время от времени не проходит без боев за «помеченную территорию». Рога у них большие, а сражаться они могут только ими. И иногда, время от времени, самцы, сталкиваясь лоб в лоб, запутываются в рогах друг друга. Без посторонней помощи разняться они уже не могут. И вот итог: самки уже нет, ее нашел другой, более счастливый самец, а те двое, так и не сумевшие оторвать рога друг от друга, умирают вместе от голода, не способные дальше нормально существовать.

            И если принять эту теорию за факт, способный к существованию, то перед нами вырисовывается довольно-таки интересная картина, в которой все так легко верят в предательство кажется, единственного человека, которого Сириус не мог предать.

            Дамблдора легко понять. Прямо перед ним стоял отличный пример. Истеразнный, ненавидящий Северус, готовый на все, что бы выжила Лили, на все, что бы умерли Джеймс и Гарри. Провести параллель не сложно. Ведь так легко предать свои убеждения, когда на кону стоят твои интересы. Так просто убить друга, когда появляется возможность обрести настоящую любовь, забрать себе то, что ты по праву считаешь своим.

            Ремус... наверное, в глубине души он все ждал, когда рванет эта бомба, думал, что однажды Сириус не выдержит и что собственные желания окажутся превыше желаний друга.  Может быть, привычка видеть во всем плохое, на этот раз сыграла с ним злую шутку?

            То, что старые друзья Сириуса не поверили в его невиновность, навсегда останется на их совести. Но почему Британское правосудие, самое честное и гуманное правосудие в мире не провело хотя бы банальное расследование виновности мистера Блэка? Что ж, на это я могу ответить вам словами его не менее знаменитого соотечественника: «Но это же Англия, где единственное твое преступление состоит в том, что тебя Застукали». (С. Фрай «Лжец»).
Автор: Лиля Иванова

Комментариев нет:

Отправить комментарий